Как наладить общение с пожилыми людьми

Как наладить общение с пожилыми людьми

Постояльцами элитного дома престарелых «Забота любимых» являются пожилые люди с болезнью Паркинсона или Альцгеймера, лежачие больные, восстанавливающиеся после тяжелых травм или те, кто столкнулся с заболеваниями нервной или сердечно-сосудистой систем. Порой общение с людьми преклонного возраста требует много терпения, всегда – уважения и понимания. Чтобы наладить связь с пожилыми родственниками, близкому окружению стоит прислушаться к советам квалифицированных психологов.

Говорить о переживаниях

Страх и тревожность стоит обсуждать. Под вечным ворчанием и недовольством часто скрываются глубокие проблемы, о которых старики умалчивают. Близким родственникам и персоналу элитных пансионатов для пожилых людей психологи советуют строить разговор на доверии. Вместо игнорирования или отчуждения лучше проявить эмпатию, сказав:

  • «Я знаю, ты расстроен, что мы редко тебя навещаем. Наверное, от этого ты чувствуешь себя одиноким». 
  • «Я понимаю, прием лекарств утомляет…».

Забыть о нравоучениях

В вопросах, касающихся здоровья и безопасности, порой нужно быть настойчивыми, но не забывайте о личных границах человека. Старшему поколению трудно признать «экспертность» молодёжи, поэтому будьте гибкими: ищите поддержку у тех, кто пользуется авторитетом у пожилого собеседника, поставьте себя на место родственника и подумайте, что могло бы его переубедить.

Следовать темпу

Спешка и перебивание не делают беседу приятной. Будьте внимательным слушателем, задавайте уточняющие вопросы, говорите отчетливо и громко. Помните, что иногда старикам нужны паузы, чтобы поразмыслить над ответом или усвоить услышанную информацию.

Относиться уважительно

Не стоит воспринимать фразу «что стар, что мал» буквально. Пожилые люди и дети порой одинаково нуждаются в нашем внимании, но взрослый человек – сформировавшаяся личность, требующая к себе соответственного отношения. Даже если коммуникацию усложняют потеря памяти, рассеянность и другие последствия старческих недугов, персонал элитных пансионов для пожилых людей помнит об уважении к своим клиентам.

Прислушиваться к желаниям

Близких людей мы знаем настолько хорошо, что с первых секунд разговора можем сделать выводы об их настроении и самочувствии. Но старайтесь чаще спрашивать их мнение, интересоваться желаниями и потребностями. Искреннее участие – это лучшее проявление заботы к людям преклонного возраста.